«Чавизм и Венесуэла сегодня»

Так как и все революции, Боливорианская Революция является архитектурой, в которой сочетается целый ряд разных и важных сил, собранных и сплоченных, радикально формируя политическую инновационную динамику. 

Как говорит президент Николас Мадуро: «Чавизм – это слияние некоторых путей открытых Либертадорами (Libertadores – главнокомандующие патриоты освободители стран Латинской Америки от испанского колониализма*) и в то же время, слияние разных поисков, начатых многими социальными бойцами. Эти пути и поиски сходятся в одну общую точку, которой является мышление Уго Чавеса».

В то время, когда ко манданте Уго Чавес пришел к власти (1999 г.) он не имел большую Партию. Он просто приходит во главе народного движения чрезвычайно разнообразного состава, в которое входили военные, бывшие партизаны, а также широкое разнообразие левых сил. И в такой ситуации у него получилось завоевать поддержку нар ода с убедительным предложением: преобразование страны и создание новой Венесуэлы, идеи и творческое дело на которых лежит сама основа политики и практики Уго Чавеса. Надо сказать, что это именно так, потому что в самом твердом ядре философии чавизма мы встречаемся с восстановлением определения о нации и защите национальной идентичности.

Уго Чавес в Венесуэле и Латинской Америке изобретает то, что мы могли бы назвать «политику освобождения», на подобие тог о, что мы говорим, что есть «Теология освобождения». И это у него получается с преференциальным наклоном к народу, бедным и скромным людям. С его способностью политического учения, Чавес способствует массовой народной политизации и концептуальной политике освобождения народа, в которой народ, наделен политическим сознанием, является автор ом своей собственной судьбы.

Чавес интуитивно понимает, что данная эпоха позволяет открыв ать новые неизведанные пути и таким образом он смог создать и передать деморализованному венесуэльского народу новое объяснение надежды. В данном смысле чавизм является повествованием, которое объясняет венесуэльцам, кто они, на что они могут надеяться и каковы их права. Это новое объяснение, которое отвечает на старые вопросы: что такое венесуэльское общество и каковы его проблемы? кто является жертвами, кто виноват? какие есть решения ?. И эта новая история рассказана день за днем, речь за речью с огромной коммуникативной эффективностью Уго Чавесом, который становится ссылкой интеллектуальности и харизмы.

Таким образом, чавизм представляет собой политический латиноамериканский инновационный путь, который освобождается и эмансипируется от вечно го концептуального европейского и англосаксонского покровительства. Это политика, которая, в первый раз, является оригинальной, источником, родником, а не зеркалом или копией того, что было сделано в других странах. Кроме того, в этом смысле чавизм является революционным выбором. Это самый инновационный и самый смелый проект, который Венесуэла имела со времен Боливара. Это единственный проект мира, развития, справедливости и благополучия для венесуэльского народа с 1810 года.

А что значит быть чавистом? Быть чавистом — это следовать политическому мышлению основателей Венесуэлы. «Дерево трех корней» — это капитальное понятие чавизма, которое Чавес определил следующим образом: «Сначала присутствует Боливарианский корень из-за заявления равенства и свободы, которое делает Симон Боливарр и его геополитическая концепция интеграции Латинской Америки. Затем Саморский корень от Эсекьеля Саморы, генерала суверенного нар ода и военно-гражданского единства; и на конец, робинзонкий корень, от Симона Родригеса, учителя Боливара, «Робинзон» мудрец народного образования и опять же, свободы и равенства».

К этим трем корням, Чавес добавляет другие, например, корни от Миранды и Сукреса. А позже еще другие корни, такие как от Хосе Марти, Че Гевары и Фиделя Кастро… Но быть чавистом, это значит, и быть глубоко убежденным христианином. Команданте Чавес всегда считал истинное христианство как часть своей жизни, своей сущности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...