4 марта преподаватели Аргентины провели массовую национальную забастовку против действий правительства, объявив остановку учебного процесса с требованием защитить ряд трудовых требований. Об этом сообщает «Пренса Латина».
Генеральный секретарь Ассоциации преподавателей среднего и высшего образования (Ademys) Хорхе Адаро заявил, что до сих пор продолжаются трудовые споры в 5–и областях страны.
«Забастовка продлится 24 часа по всей стране. Мы хотим, чтобы правительство ответило на требования учителей провинции Сантьяго, Мендоса, Жужуй, Огненной Земли и Санта-Крус», — отметил Адаро.
Секретарь Объединенного союза работников образования Буэнос-Айреса (Suteba) Мария Лаура Торре отметила, что массовое поддержание забастовки происходит на основании не выполнения совместных соглашений на уровне страны.
«Отмечена высокая степень участия в общенациональной забастовке, которую профсоюзы начали по всей стране с требованием выполнения совместных соглашений», — отметила она.
Учителя также протестуют против убийства девять лет назад полицейским Неукена учителя Карлоса Фуэнтеальба и требуют, чтобы криминал не остался безнаказанным, а также не согласны с криминализацией протестов.
Торре подчеркнула, что «коллективные соглашения на национальном уровне не были соблюдены». По ее словам, часть провинций не закончили подписание соглашений, поскольку правительство не выделило средств. Торре отметила «массовые увольнения в национальных программах», в том числе, самых символичных, к примеру «Подключите равенство», которая была демонтирована.
Лидер Союза работников образования и секретарь профсоюза Конфедерации работников образования Аргентины Эдуардо Лопес осудил закрытие социально-образовательных программ в стране.
«В своей политике увольнений государственных служащих, администрация Маурисио Макри уволила ответственных за эти программы, направленных на укрепление и поощрение обучения», — сказал он.
Отметим, что программа была принята президентом Кристиной Фернандес, включая бесплатную выдачу ноутбуков для всех учащихся в начальных и средних школах. Было распределено пять миллионов компьютеров, включая полученных учителями. Для всех школ предполагалась связь через компьютерную сеть, с библиотеками и центрами анализа и исследований.
Кроме того, все учащиеся могли связываться друг с другом и с открытым доступом к цифровому телевидению и другим средствам для развития, расширения знаний и поощрения образования.