Руководство ДНР провело встречу с автоперевозчиками, требующими повышения тарифа

23 августа в Донецке и.о. заместителя Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики Дмитрий Трапезников провел совещание с перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки в режиме маршрутного такси. В ходе встречи были рассмотрены проблемные вопросы, имеющие место в сфере автомобильных перевозок, сообщает корреспондент сайта «Вперед».

В совещании также приняли участие начальник Республиканского УГАИ МВД ДНР Ефимов В.В., глава администрации Донецка Мартынов И.Ю., председатель Федерации профсоюзов ДНР Паршин М.А., председатель Профсоюза работников транспорта ДНР Хмелевой А.П., депутаты Народного Совета ДНР, входящие в комитет по транспорту и связи.

В Российской Федерации и Украине тариф на перевозку пассажиров привязан к цене топлива. Если она выросла на 10%, то пересматривается тариф. Так, весной текущего года в Российской Федерации на 10% был повышен акциз на топливо и, соответственно, был пересмотрен тариф в сторону увеличения на 2,3 и 4 рубля в зависимости от региона.

В Крыму самый низкий тариф — 13 рублей за провоз одного пассажира, а в Москве самый высокий тариф — 35 рублей. В областных центрах тариф составляет от 16 до 19 рублей. В Украине — 4-6 гривен, что по текущему курсу составляет 10-15 рублей. С 15 января 2016 года в Луганской Народной Республике тариф составляет 10 рублей.

В ДНР тариф был 3 гривны, а с переходом на расчет в российских рублях стал 6 рублей, хотя по курсу должен быть 8 рублей. Как и пенсии, он был увеличен только в 2 раза.

К сожалению, с 2014 года цена на топливо выросла значительно. Автотранспортные средства «Богданы» и «Эталоны» производились в Украине, как и запчасти на них. Цена запчастей для перевозчиков Республики выросла в 3-4 раза. Все это повлияло на рост себестоимости перевозок. Кроме того, стремление исполнительных органов власти повысить поступления в государственный бюджет увеличили финансовую нагрузку на перевозчиков: налог увеличился с 2,5% до 6%, цена лицензии — с 320 гривен до 5 тыс. рублей, что резко снизило возможности перевозчиков содержать подвижной состав в технически исправном состоянии. Сотрудники ГАИ при обнаружении неисправностей останавливали автотранспорт и доставляли его эвакуатором на штрафплощадку за счет перевозчиков.

Учитывая материальное положение жителей ДНР, на совещании было принято решение в ближайшее время не повышать тариф, но, учитывая финансовые сложности автоперевозчиков, до конца текущего года ввести мораторий на штрафы, лицензии и налоги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...